Описание образовательных программ с приложением их копии

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение МБОУ «Чульская основная школа» осуществляет образовательную деятельность в  соответствии с действующим законодательством РФ в области образования. Образовательная организация  создаёт  условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг для обучающихся, в том числе, для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе реализуются как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные общеобразовательные программы, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии  для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам — 9 лет.

 

Адресность образовательных программ

Уровень образования Реализуемая образовательная программа Классы, в которых данная программа реализуется.
Начальное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования 1-4
Основное общее образование

(ФГОС)

Основная  образовательная программа основного  общего образования 5-9
Основное общее образование

(ФГОС)

Адаптированная основная  общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-9

 

Образовательные программы школы направлены на: 

– создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

– содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

– формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ 

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

– усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

– создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

– реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи: 

– получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

– создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

– внедрение передового опыта в практику работы школы;

– содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

– совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ 

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Чульская основная школа»  разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы  разработаны на основе примерных  ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

В разработке программ принимал участие   Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы;

– программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

– учебный план;

— календарный учебный график;

– план внеурочной деятельности;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.