ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

В СОБЕСЕДОВАНИИ  4 ЗАДАНИЯ (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, ЕГО ПЕРЕСКАЗ, МОНОЛОГ (РАССКАЗ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ), ДИАЛОГ С СОБЕСЕДНИКОМ (ОТВЕТЫ НА ЕГО ВОПРОСЫ)

 

  1. Войдя в аудиторию, ученик здоровается и садится рядом с собеседником.
  2. В микрофон проговаривает фамилию, имя, отчество, № варианта (одинаков для всех, будет указан на бланке итогового собеседования).
  3. Слушает комментарии собеседника и приступает к подготовке к заданию № 1 (чтению текста). Нужно успеть не только потренироваться в чтении, но и ознакомиться с цитатой (разобраться, кто её произнёс, а также, куда её включить при пересказе).
  4. После подготовки произносит: «Задание № 1» и приступает к чтению.
  5. После комментариев собеседника начинает готовиться к пересказу с включением цитаты.  Будет не так сложно, потому что в какую часть текста включить цитату при пересказе ученик уже разобрался, готовясь к 1 заданию). В пересказе должна быть информация из всех абзацев. Пересказ должен быть подробным (нужно использовать имена собственные, даты, упомянуть о деталях повествования).

Нужно помнить о правильности произнесения цитаты. Сначала нужно произнести имя автора цитаты (КТО СКАЗАЛ). Затем точно, не изменяя текста цитаты, её прочесть. НАПРИМЕР:

Константин Георгиевич Паустовский сказал: «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе „Алые паруса“, то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству».

  1. После подготовки произносит: «Задание № 2» и приступает к пересказу, НЕ ЗАБЫВ ВКЛЮЧИТЬ В НЕГО ЦИТАТУ! Если совсем растерялся, размещает цитату в конце пересказа.
  2. Выбирает одну из тем, предложенных в задании № 3 (описание по фото или др). Произносишь: «Я выбираю тему 1 (2,3)».
  3. После подготовки произносишь: «Задание № 3» и ведёшь рассказ (монолог) по теме. Рассказ должен быть связным и содержать не менее 10 предложений. Лучше 11 или 12. Во время рассказа можно вести подсчёт при помощи пальцев.
  4. Можно не произносить: «Задание № 4», так как собеседник плавно перейдёт к диалогу. Для подготовки к ответу на вопрос даётся 1 минута, поэтому можно немного подумать перед ответом. Ответ нужно строить грамотно, давать полный и чёткий ответ.

Например:

Есть ли у тебя любимая книга?

Ваш ответ:

У меня есть любимая книга. Она называется «Куриный бульон для души». Мне нравится эта книга, потому что в ней говорится о дружбе человека и животного. Хотелось бы, чтобы таких душевных книг было больше.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Памятка девятикласснику