Отчёт о проведении предметной недели математики
«Предмет математики столь серьёзен,
что не следует упускать ни одной
возможности сделать его более занимательным».
Блез Паскаль
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
Предметная неделя математики в школе проходила с 13 по 17 ноября 2023 года. В ней приняли участие школьники 1 — 9 классов.
План проведения недели математики
Дата
(день недели) |
Название мероприятия, | Ответственный учитель |
13 ноября
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1)Открытие предметной недели
2) Кроссворды 3) Открытый урок математики. 7 класс. |
Ледовская А.С.
Генералова О.В. |
14 ноября
ВТОРНИК |
1)Радиофакты
2) Ребусы 3) Открытый урок математики. 5 класс. |
Ледовская А.С.
Генералова О.В. |
15 ноября
СРЕДА |
1)Математический квест
2)Пословицы и поговорки, в которых есть числа |
Ледовская А.С.
Генералова О.В. |
19 октября
ЧЕТВЕРГ |
1)Смехопанорама
2) Математическая викторина |
Ледовская А.С.
Генералова О.В. |
20 октября
ПЯТНИЦА |
Торжественное закрытие предметной недели, награждение | Ледовская А.С.
Генералова О.В. |
Цели предметной недели:
— повышение интереса к математике, расширение кругозора обучающихся;
— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
— выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
В подготовке недели математики учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Исходя из этого, подготовили задания по силам и интересам для всех.
Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
Каждый классный коллектив получил задания, выполнение которых требовало кропотливой работы, творчества, смекалки, выработки навыков работы с историческим материалом, развитию творчества, эстетического вкуса при оформлении работ, формированию навыков коллективной работы, навыков публичных выступлений и т.д.
Началась неделя «встречей» с Архимедом и Пифагором.
На торжественной линейке учителя показали сценку, в которой главными героями были древние ученые.
В «радиофактах» приняли участие Генералова О.В, Ледовская А.С., Тамочев Сергей, Айнаков Артем, Филимонова Дарья и Шиляева Анна.
На каждой перемене они сообщали по школьному радио интересные факты из истории математики.
Активное участие приняли все школьники в прохождении математического квеста.
Всем очень понравилась смехопанорама. Каждый класс подготовил смешной номер художественной самодеятельности по теме.
Кроме того, обучающиеся каждый день выполняли задания на личное первенство.
Итоговым мероприятием была торжественная линейка, где прошло награждение победителей благодарностями, грамотами и дипломами, так же все участники предметной недели получили сладкие призы.
Все мероприятия вызвали огромный интерес у обучающихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, слаженной работы коллектива учителей математики школы.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей.